Увеличение доступности и спектра услуг для клиентов – стратегическая задача «Россетей». В 2021 г. энергохолдинг начнет внедрение дополнительных сервисов. К ним относятся:● Сервисы «Умный дом» и ВИЭ, включая подбор и монтаж солнечных электростанций до 15 кВт «под ключ».
● Монтаж, техобслуживание и ремонт сетей потребителей, в том числе в формате «электрик на час» (без отвлечения персонала от работ по обеспечению надёжной работы сетевого комплекса).
● Перевод в «цифру» процедуры техприсоединения (ТП) объектов генерации и сетевого хозяйства.
● Конструктор для формирования пакетов услуг с учётом региональных потребностей.
Уже сегодня многие вопросы ТП потребителей решаются онлайн с помощью портала электросетевых услуг (
портал-тп.рф), а также мобильного приложения (доступно в Google Play или AppStore). С помощью онлайн сервисов можно:
● Рассчитать необходимую мощность и стоимость ТП на специальных калькуляторах.
● Найти точку подключения на интерактивной карте.
● Подать заявку.
● Заверить документы электронной подписью, оплатить банковской картой.
● Проконсультироваться со специалистом через интернет-приёмную.
● Получить информацию о работе сетевой организации (тарифы и затраты, порядок подключения, типовые документы), а также данные о плановых отключениях.
При этом в прошедшем году перечень услуг был существенно расширен: реализован упрощенный порядок ТП для категории до 150 кВ через интерактивные сервисы, переведены в электронный формат процедуры восстановления ранее выданных документов.
На Портале электросетевых услуг тестируются новые сервисы для внедрения в 2021 г.:
● Осуществляется приём заявок на установку и замену приборов учёта по закону № 552-ФЗ, потребители получат доступ к данным «умных» счётчиков в личном кабинете.
● Раскрытие информации по нарушениям электроснабжения и рассылка уведомлений зарегистрированным пользователям.
● Типовые нетарифные услуги: техобслуживание и ремонт сетей потребителя, аренда и услуги по размещению оборудования, строительно-монтажные работы и др.
Пресс-служба ПАО «Россети»